Размер шрифта
маленький
средний
большой
Шрифт
Arial
Times New Roman
Междустрочный интервал
одинарный
полуторный
двойной
Межсимвольный интервал
стандартный
средний
большой
Цвета сайта
чёрное на белом
белое на чёрном
синий на голубом
коричневый на бежевом
зелёный на коричневом
Отображение картинок
включены
выключены
Перейти на обычную версию сайта

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.​​

Направления функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

6. Глобальные компетенциикритически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

 

Полезные ресурсы

Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий.

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности PISA

Ссылка: 

http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

 

Примеры открытых заданий по математической грамотности PISA

Ссылка: 

https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

 

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности PISA

Ссылка: 

https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

 

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISA

Ссылка: 

https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf

 

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf